Природа всегда сильнее принципов © Дэвид Юм
Отечественная история – 100 часов. Так гласит диплом.
Знаете, а мне кажется, что мало!
Но начну все же с другого. В школе историю я ненавидела.
углубиться)
Была у нас такая учительница, что на каждый урок класс шел как на каторгу. У нее было любимое выражение, которое она употребляла всякий раз, когда отвечая перед классом очередной ученик начинал заикаться, пытаясь вспомнить материал. «Выдавите из себя раба! - обычно сразу же кричала она. - Ну что такое, почему вы не можете встать и рассказать материал, подать его как следует!» Нет, она говорила правильные вещи, но явно не с той подачей, с которой надо было. Она пугала и раздражала. Она была как зверь, хотя попав в институт я встретила настоящих мигер, по сравнению с ними она была ангелом, это я сейчас понимаю. Еще одно качество, которое меня в ней бесило, так это отсутствие системы подачи материала и способности структурировать свой рассказ. Знаете, есть люди, которые когда рассказывают постоянно уходят от основной темы чуть в сторону, так вот она уходила слишком далеко и надолго. Причем не забывая просить нас все это записать и нам «в помощь» сама делала записи на доске. Из этих записей к концу урока в тетради образовывалось поле боя, в котором трудно было что-то разобрать. С урока выходил с полной кашей в голове. В итоге дома заново читал учебник и сам все структурировал. Помню, что ни с одного урока так часто не сбегали, как с истории. Хех, стыдно, но перед началом урока чуть ли не молились, чтобы его отменили из-за какой-нибудь ерунды…или не ерунды, но главное, чтобы отменили. А уж когда отменяли, то крики радости были слышны всей школе. Помню, что как-то я психнула и вообще не приготовила домашку, хоть и задали много всего. Села на последних партах с подругой, которая в принципе никогда ничего не делала, и пинала балду половину урока, не обращая на учительницу никакого внимания. Если учесть, что до этого отличница-Нина всегда была готова более или менее (сама-то я считала, что всегда была абсолютно не готова, что все сделала не так и не то, что бесит меня в себе и до сих пор), то явно такое поведение учительницу удивило. Она вызвала меня к доске, а я с невозмутимым видом заявила, что ничего не сделала и делать на уроке не буду, и не хочу. Да, у преподавательницы был стопор. Честно говоря, я не помню чем урок закончился, то ли я все же что-то там написала/нарисовала по теме или так и сидела себе, пиная балду, но вроде бы и то и то было).
Таким образом, когда у нас началось распределение по направлениям в старших классах, я не пошла в архитектурно-гумантарный класс (хоть и рисовала, любила это), а выбрала естественно-математический. Только из-за истории. Мда. В гуманитарном классе на истории был сделан акцент. Ну, собственно училка рисования мне тоже не нравилась, еще с черчения…И так я и забрела на 6 уроков алгебры в неделю + факультативы…блин, я даже на физику закрыла глаза, которую тоже терпеть не могла, но, из двух зол выбрала меньшее, пришлось усиленно изучать и ее) После такого особенно было забавно, когда я выбрала гуманитарный институт и пошла на подготовительные курсы где история предстала передо мной во всей красе! О, мне ее надо было сдавать на вступительных. Емае, радости….не описать просто -_-.
Но! На курсах оказалась просто замечательная учительница! Я на историю летала! Причем на курсы мы записались в тот же день, когда они начинались, т.е. заскочили в последний вагон. Нам предлагали придти уже со следующим потоком, но я решила хоть раз что-то довести до победного конца. (Умора просто, выпендрилась, называется). В общем, группа мне понравилась, что добавило еще пару плюсиков к желанию ходить на курсы, которые шли вечером (в пять что ли начинались). Было это зимой, соответственно домой шла по темноте такой, что хоть фонарь бери, но ходила! И вот та учительница с курсов просто перевернула мое представление об истории, о том, что этот предмет можно понять и уж тем более четко и интересно преподавать.
О таких начинаниях в то время прознала родная школа, и меня отправили на олимпиаду, зряяяя это они) Мне хоть и нравилось посещать курсы, но это не значит, что я тут же выучила все, а тем более на уровень олимпиады. Ну ничего – сходила и сходила, первое место не заняла, конечно. Но что-то меня занесло. Дело в том, что олимпиада по сути была первым этапом моей истории с историей (ну судьба ж ХД). Потом был экзамен на курсах, который я просто завалила, т.е. получила 3, забыв напрочь что такое НЭП, причем мне жутко повезло, но я не делала шпор вообще, и это «повезло» не использовала по причине отсутствия «помощников»….в общем, понятно же, лохонулась). Но главное, что сдала хоть на три) Потом был экзамен на 1 курсе, где шпору взяла у кого-то, но она мне не помогла совсем и про нее я благополучно забыла, положив ее на колени. Таким образом, когда я пошла отвечать, шпорина (а она была в виде книжки) совершила кульбит и приземлилась в центре прохода. Такого ужаса я точно до этого еще не испытывала! Ну ничего, шок взял свое и я как ни в чем не бывало ее переступила и села отвечать. В этот момент зашел какой-то парень и, увидев шпорину, пнул ее, хорошо взмахнув ногой. «Книжица» отлетела и с характерным шлепком стукнулась об стену. Мда….я думала, что наступил конец света! Ну ниче, от такого события я даже назвала дату, которую меня спросила учительница, хотя точно ее не знала! Я просто мысли прочла, не иначе. Когда я вышла из аудитории, то меня еще долго пытался в себя привести одногруппник, потому как выглядела я как обледенелый мамонт с застывшим ужасом в глазах)
Но главное же, что в итоге поступила и сдала эту несчастную первую сессию! История меня простила за такое к ней неуважение. Поэтому мне кажется, что в институте часов истории было больше. Мы дооолго ее муслолили. Мне успело и надоесть в который раз выслушивать одно и то же! ХД)
Знаете, а мне кажется, что мало!
Но начну все же с другого. В школе историю я ненавидела.
углубиться)
Была у нас такая учительница, что на каждый урок класс шел как на каторгу. У нее было любимое выражение, которое она употребляла всякий раз, когда отвечая перед классом очередной ученик начинал заикаться, пытаясь вспомнить материал. «Выдавите из себя раба! - обычно сразу же кричала она. - Ну что такое, почему вы не можете встать и рассказать материал, подать его как следует!» Нет, она говорила правильные вещи, но явно не с той подачей, с которой надо было. Она пугала и раздражала. Она была как зверь, хотя попав в институт я встретила настоящих мигер, по сравнению с ними она была ангелом, это я сейчас понимаю. Еще одно качество, которое меня в ней бесило, так это отсутствие системы подачи материала и способности структурировать свой рассказ. Знаете, есть люди, которые когда рассказывают постоянно уходят от основной темы чуть в сторону, так вот она уходила слишком далеко и надолго. Причем не забывая просить нас все это записать и нам «в помощь» сама делала записи на доске. Из этих записей к концу урока в тетради образовывалось поле боя, в котором трудно было что-то разобрать. С урока выходил с полной кашей в голове. В итоге дома заново читал учебник и сам все структурировал. Помню, что ни с одного урока так часто не сбегали, как с истории. Хех, стыдно, но перед началом урока чуть ли не молились, чтобы его отменили из-за какой-нибудь ерунды…или не ерунды, но главное, чтобы отменили. А уж когда отменяли, то крики радости были слышны всей школе. Помню, что как-то я психнула и вообще не приготовила домашку, хоть и задали много всего. Села на последних партах с подругой, которая в принципе никогда ничего не делала, и пинала балду половину урока, не обращая на учительницу никакого внимания. Если учесть, что до этого отличница-Нина всегда была готова более или менее (сама-то я считала, что всегда была абсолютно не готова, что все сделала не так и не то, что бесит меня в себе и до сих пор), то явно такое поведение учительницу удивило. Она вызвала меня к доске, а я с невозмутимым видом заявила, что ничего не сделала и делать на уроке не буду, и не хочу. Да, у преподавательницы был стопор. Честно говоря, я не помню чем урок закончился, то ли я все же что-то там написала/нарисовала по теме или так и сидела себе, пиная балду, но вроде бы и то и то было).
Таким образом, когда у нас началось распределение по направлениям в старших классах, я не пошла в архитектурно-гумантарный класс (хоть и рисовала, любила это), а выбрала естественно-математический. Только из-за истории. Мда. В гуманитарном классе на истории был сделан акцент. Ну, собственно училка рисования мне тоже не нравилась, еще с черчения…И так я и забрела на 6 уроков алгебры в неделю + факультативы…блин, я даже на физику закрыла глаза, которую тоже терпеть не могла, но, из двух зол выбрала меньшее, пришлось усиленно изучать и ее) После такого особенно было забавно, когда я выбрала гуманитарный институт и пошла на подготовительные курсы где история предстала передо мной во всей красе! О, мне ее надо было сдавать на вступительных. Емае, радости….не описать просто -_-.
Но! На курсах оказалась просто замечательная учительница! Я на историю летала! Причем на курсы мы записались в тот же день, когда они начинались, т.е. заскочили в последний вагон. Нам предлагали придти уже со следующим потоком, но я решила хоть раз что-то довести до победного конца. (Умора просто, выпендрилась, называется). В общем, группа мне понравилась, что добавило еще пару плюсиков к желанию ходить на курсы, которые шли вечером (в пять что ли начинались). Было это зимой, соответственно домой шла по темноте такой, что хоть фонарь бери, но ходила! И вот та учительница с курсов просто перевернула мое представление об истории, о том, что этот предмет можно понять и уж тем более четко и интересно преподавать.
О таких начинаниях в то время прознала родная школа, и меня отправили на олимпиаду, зряяяя это они) Мне хоть и нравилось посещать курсы, но это не значит, что я тут же выучила все, а тем более на уровень олимпиады. Ну ничего – сходила и сходила, первое место не заняла, конечно. Но что-то меня занесло. Дело в том, что олимпиада по сути была первым этапом моей истории с историей (ну судьба ж ХД). Потом был экзамен на курсах, который я просто завалила, т.е. получила 3, забыв напрочь что такое НЭП, причем мне жутко повезло, но я не делала шпор вообще, и это «повезло» не использовала по причине отсутствия «помощников»….в общем, понятно же, лохонулась). Но главное, что сдала хоть на три) Потом был экзамен на 1 курсе, где шпору взяла у кого-то, но она мне не помогла совсем и про нее я благополучно забыла, положив ее на колени. Таким образом, когда я пошла отвечать, шпорина (а она была в виде книжки) совершила кульбит и приземлилась в центре прохода. Такого ужаса я точно до этого еще не испытывала! Ну ничего, шок взял свое и я как ни в чем не бывало ее переступила и села отвечать. В этот момент зашел какой-то парень и, увидев шпорину, пнул ее, хорошо взмахнув ногой. «Книжица» отлетела и с характерным шлепком стукнулась об стену. Мда….я думала, что наступил конец света! Ну ниче, от такого события я даже назвала дату, которую меня спросила учительница, хотя точно ее не знала! Я просто мысли прочла, не иначе. Когда я вышла из аудитории, то меня еще долго пытался в себя привести одногруппник, потому как выглядела я как обледенелый мамонт с застывшим ужасом в глазах)
Но главное же, что в итоге поступила и сдала эту несчастную первую сессию! История меня простила за такое к ней неуважение. Поэтому мне кажется, что в институте часов истории было больше. Мы дооолго ее муслолили. Мне успело и надоесть в который раз выслушивать одно и то же! ХД)
@темы: глубоко копая, А вы учились?
Я вот не знаю насчет истории, но чего точно мало, так это экономики.
попав в институт я встретила настоящих мигер
Кого, например?)
Знаете, есть люди, которые когда рассказывают постоянно уходят от основной темы чуть в сторону
Дубровин?
Было это зимой
В октябре
до нее еще дойдет) я просто не помню разновидности, а это ж важно) но теперь я знаю к кому обратиться
Кого, например?)
Ну, у вас они не вели) Наша по Истории Китая, которая предложила Лере остаться на 2 год из-за ребенка, да и...ну понятно ж)
Дубровин? он хоть как-то интересно рассказывал, а вот училка в школе - ужасно! А Чекчурина это кто? Оо
В октябре снег уже лежал!
Если ты про макро, микро и ОЭТ, то у нас это все Экономика.
Наша по Истории Китая, которая предложила Лере остаться на 2 год из-за ребенка, да и...ну понятно ж)
А еще раз и понятнее?
А Чекчурина это кто? Оо
Это по-английскому у нас и по-французскому была, у вас она не вела, вам повезло)) Я плевалась от нее все время обучения х__Х
снег уже лежал!
Ниче не знаю, с 30 сентября по начало ноября, вроде.
Это по-английскому ммм, а мож и вела? заменяла вроде как-то семестр, это она дебаты любила? короче я не помню, они слишком часто менялись)
Ниче не знаю, с 30 сентября по начало ноября, вроде. у меня было чуток сложнее, я на 2 потока попадала) я ж вроде что-то перездавала, поэтому еще ходила слушала, или хотела
это и плохо
Да нет, вообще это везде объединяют в экономику, но часов должно быть куда больше, как мне кажется.
Дебаты она любила, да)
Мы обе с тобой в первой группе были, это вот с 30 сентября. А куда вы там дальше ходили, я не знаю)))
ну она когда прочитала ее диплом, предложила ей остаться еще на год...типа у вас слабый диплом. А там было 150 стр))) Ничего не посоветовала, а сразу давай отправлять на год, мол из-за ребенка тебе некогда вникать в диплом... Потом еще не давала сдать с другой группой девушке у кот. был новорожденный, это на год нас старше группа была. Все орала, что ей пофиг на то, что ребенка не с кем оставить)